shareforum
sharerating
sharejournal
sharehelper
simplechange
simplerates
Логотип
При поддержке:
Разделы сайта:     [главная]   [самое...]  



Нет  [Авторизоваться]





- Выпуск №1 (62) от 01.01.2016

- Объявление

- Выпуск №1 (61) от 01.01.2015

- Выпуск №12 (60) от 01.12.2014

- Выпуск №11 (59) от 01.11.2014

- Выпуск №10 (58) от 01.10.2014

- Выпуск №9 (57) от 01.09.2014

- Выпуск №8 (56) от 01.08.2014

- Выпуск №7 (55) от 01.07.2014

- Выпуск №6 (54) от 01.06.2014

...предыдущие выпуски




Выпуск №12 (12) от 15.06.2012




Этой статьёй мы завершаем серию публикаций, посвящённую созданию собственного БА и всем тем "подводным камням", с которыми может столкнуться начинающий Управляющий. В предыдущих статьях мы рассмотрели такие вопросы, как оценка целесообразности создания БА, выбор валюты, номинала и размера ФУ, поговорили о заполнении Учредительной Декларации. Сегодня же мы обсудим самую, на мой взгляд, сложную и противоречивую проблему, с которой абсолютно неизбежно столкнётся любой Управляющий практически сразу после создания БА, а именно - работу с пайщиками.

После создания БА и изучения базового функционала сервиса capitaller возникает совершенно резонный вопрос: "а что, собственно, дальше?"

Ответ на него зависит от выбранного режима функционирования БА. Если Управляющий не планирует продавать кому-либо доли, а БА будет функционировать в "закрытом" режиме (без посторонних пайщиков), то в этот момент уже можно просто продолжать запланированную работу - информация из этой статьи Вам пригодится вряд ли. Впрочем, ознакомиться с ней, наверное, всё равно имеет смысл, ведь нельзя исключать, что когда-нибудь необходимость в публичной работе всё же может возникнуть.

Если же Вы планируете реализацию долей сторонним пайщикам, то прежде чем её начинать, следует определиться с основными параметрами Вашего будущего взаимодействия. Обычно пайщиков в первую очередь интересуют следующие вещи:

1. Бизнес-план

Перед началом публичной работы Вам следует как можно лучше понимать, чем же и как именно Вы планируете заниматься. Если Вы владелец уже работающего бизнеса, или же средства Вам нужны на его создание - в любом случае будет крайне желательно предоставить будущим пайщикам (а главное - самому себе!) либо проработанный детальный бизнес-план, либо, как минимум, хотя бы какое-то его подобие. Помимо сути самого бизнеса, в нём желательно оценить или спрогнозировать основные "экономические" показатели, такие как размер привлечённых средств, размер собственных вложенных средств, способы их "освоения" (куда и как они будут направлены), предположительная доходность бизнеса (как в первое время, так и впоследствии), необходимость будущего привлечения дополнительных средств и так далее.

Чем детальнее и подробнее будет эта инфромация - тем больше Вам будут доверять пайщики и тем проще Вам будет их найти.

2. Дивиденды

После оценки предполагаемой доходности (в предыдущем пункте), определите, какую её часть Вы будете готовы предложить пайщикам в качестве дивидендов. Как часто Вы будете их распределять? Помните, что в публичном реестре нельзя распределять дивиденды чаще одного раза в квартал; вне паблика делать это чаще одного раза в неделю тоже может оказаться нежелательно (хотя формального запрета нет). Привязывайте дивиденды только к реальным поступлениям средств в БА: если финансовые итоги Вы подводите каждый месяц - так и выплачивайте дивиденды, если же средства в БА поступают постоянно и регулярно, можно выбрать более короткий период.

Определитесь, будет ли размер дивидендов выражен фиксированной цифрой (скажем, 2% в месяц) или он будет зависеть от реальной доходности бизнеса. Если необходимо, установите нижнюю границу дивидендов (тот их размер, который Вы сможете гарантировать независимо ни от чего) - это тоже будет большим плюсом.

3. Публичный реестр и увеличения ФУ

Постарайтесь хотя бы на ближайшее время спрогнозировать необходимость увеличения ФУ (привлечения дополнительных средств после первичной продажи долей) и возможность пребывания БА в публичном реестре. Для пайщиков очень важна определённость в этих двух вопросах - так они смогут более точно и правильно планировать свои собственные действия. Отсутствие же такой определённости наверняка будет воспринято как дополнительный фактор риска, который для Вас, конечно же, нежелателен.

4. Обратный выкуп долей

Будете ли Вы предоставлять гарантии обратного выкупа долей у своих пайщиков? Безусловно, пайщики - тоже люди, у каждого из них могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, заставляющие отказаться от участия в БА и продать свой пакет долей; если он будет уверен, что сможет продать его Вам по заранее оговоренной цене - это огромный плюс! Однако помните, что для Вас подобное обязательство может таить опасность, связанную с тем, что Вам придётся искать деньги на этот обратный выкуп. Для этого их придётся либо "морозить" и "хранить в чулке" (что неприемлемо для любого бизнеса!), либо "выдёргивать из оборота". Если Ваш бизнес позволяет это делать - обратный выкуп будет хорошим козырем, если же нет - от такой гарантии лучше отказаться.

Если же Вы решили, что обратный выкуп будет, определитесь и с его сроками. Желательно, чтобы любые выставленные доли Вы могли выкупить в течении недели или двух; бОльшие сроки конечно тоже лучше, чем вообще никаких, но всё же лучше не делать их уж слишком большими.

В этом пункте следует добавить, что цена обратного выкупа, в идеальной ситуации, должна равняться стоимости реализации долей. Т.е. если Вы продаёте долю за доллар, то и выкупить обратно будет правильно за доллар. В крайнем случае, можно определить срок, через который Вы сможете гарантировать такую цену: к примеру, в течении первых двух месяцев работы БА обратного выкупа не будет (поскольку бизнесу нужно "встать на ноги"), а потом - выкуп по номиналу.

5. Коммуникация

Любому пайщику желательно в той или иной степени оставаться в курсе событий, происходящих в БА, поэтому определите заранее, какую именно информацию Вы будете готовы предоставлять пайщикам (может быть отчёты, статистику продаж, заключённые контракты, что-то другое), в какие сроки и каким именно образом (об этом - ниже). И вот здесь мы подходим к самому интересному.

Как только Вы определились со всеми перечисленными пунктами, самое время подумать о том, где и каким образом Вы будете искать пайщиков и каким образом организуете взаимодействие с ними.

Найти пайщиков (жалеющих купить доли Вашего БА) может оказаться относительно непростым делом - число Ваших знакомых (которым можно рассказать о БА лично) наверняка ограничено, а спам и прочие "некрасивые" методы, разумеется, нежелательны, поскольку могут навредить Вашей репутации. В то же время при правильном подходе к делу решить эту проблему не так уж сложно.

Посмотрим, как на данный момент выглядит информационное сообщество площадки.

Первое и основное, о чём следует помнить - это [официальный форум]. Как следует из названия, этот форум может и должен рассматриваться как некий "официальный" орган, в котором обязательно должна публиковаться самая важная информация о работе Вашего БА. Особенность его в том, что все расположенные там материалы доступны только тем пользователям, кто уже является пайщиком Вашего БА (обладателем хотя бы одной доли), всем остальным форум недоступен. Именно поэтому там стоит публиковать закрытые финансовые отчёты (которые могут представлять из себя закрытую информацию) и прочее, что предназначено только для глаз пайщиков. Этим же обусловлен и главный недостаток форума - невозможность найти там новых пайщиков. Люди, которые не являются владельцами долей Вашего БА о нём попросту не узнают.

Поэтому второе, что необходимо принять на вооружение - это неофициальный открытый форум площадки - [ShareForum.ru]. Там всё организовано диаметрально противоположным образом: форум полностью публичен и доступен всем желающим независимо от наличия тех или иных долей. Соответственно, именно там удобнее всего искать новых пайщиков: создав там соответствующую тему о Вашем БА и изложив в ней всё то, о чём написано выше, Вы легко донесёте эту информацию до относительно широкого круга лиц, среди которых наверняка найдутся и Ваши будущие пайщики. Они же смогут задать Вам какие-либо вопросы, на которые Вы сможете ответить, обсудить что-либо и так далее.

Помимо двух упомянутых форумов, Вы, конечно же, можете общаться с будущими и настоящими пайщиками с использованием других самых разных сервисов (другие форумы, социальные сети, свой сайт и так далее), но их эффективность может оказаться несколько ниже, поскольку первые часто имеют другую тематику (Ваша информация может оказаться никому не интересной), вторые - дают слишком неспецифическую аудиторию (возможно не имеющую даже регистрации в системе WebMoney, не говоря уже об интересе к площадке), а на Ваш сайт зайдут только те, кто уже и так знает о Вашем существовании.

Теперь, после того как мы определились, каким образом и где Вы будете общаться с собственными пайщиками, следует сказать несколько слов о сути этого общения.

Необходимо понимать, что общение с пайщиками - это тяжёлый, но абсолютно необходимый труд. К сожалению, если доли Вашего БА может купить любой желающий, среди них могут оказаться самые разные люди: у каждого из них свой характер и манера общения, далеко не все из них окажутся вообще способны вести конструктивный диалог, некоторые могут оказаться очень "проблемными". На форумах и сайтах Вам могут задавать очень неудобные и неприятные вопросы, подвергать незаслуженной критике - особенно если в Вашем бизнесе у Вас есть конкуренты. Вобщем, всегда найдутся те, кто станет вставлять палки Вам в колёса: кто со зла, кто по глупости, а кто и просто "ради спортивного интереса" - к этому всему нужно быть готовым.

Помните, что любой запрос пользователя, например, в Гугле о Вашей компании и о Вас лично может привести его на любой из упомянутых форумов, и очень важно, чтобы всё, что он увидит, лишь убедило его в том, что бизнес Ваш - серьёзен, а Вы лично - действительно профессионал.

Многие Управляющие ныне действующих БА пренебрегают этой работой, некоторые - и вовсе полностью отказываются от общения с пайщиками, не появляясь ни на одном из форумов и даже не отвечая на личные сообщения. Нужно ли говорить о том, что это не то что не поможет их бизнесу на площадке, а только помешает: станет ли пайщик покупать доли БА, где из Управа слово клещами не вытянешь, не говоря уже о том, чтобы регулярно получать информацию о работе БА? Нет, он найдёт другой БА, где Управ открыт для диалога с пайщиками, предоставляет регулярную и прозрачную информацию о БА и всегда отвечает на вопросы пайщиков. Благо, сейчас таких предостаточно.

Именно поэтому общение с пайщиками - это неотъемлимый и обязательный атрибут работы Управляющего любого успешного БА, несмотря на то, что это, повторюсь, иногда тяжёлый и не всегда приятный труд.

На этом позвольте закончить. Надеюсь, что цикл статей "Свой БА" будет Вам полезен, а приведённые советы и рекомендации сослужат добрую службу и сделают Вашу будущую работу на площадке проще и эффективнее.



(c) Rainer, 15.06.2012  
Мнение администрации Журнала может не совпадать с мнением автора статьи
 


[ макс. 800]

[свернуть]
[наверх]





(c) Управляющая Компания VARG.RU, 2011-2017
По всем вопросам Вы можете обращаться по адресу [support@sharejournal.ru], или на форум [SHAREFORUM.RU]
    

Время генерации страницы: 0.013 секунд, sql-запросов: 3, curl-запросов: 0