shareforum
sharerating
sharejournal
sharehelper
simplechange
simplerates
Логотип
При поддержке:
Разделы сайта:     [главная]   [самое...]  



Нет  [Авторизоваться]





- Выпуск №1 (62) от 01.01.2016

- Объявление

- Выпуск №1 (61) от 01.01.2015

- Выпуск №12 (60) от 01.12.2014

- Выпуск №11 (59) от 01.11.2014

- Выпуск №10 (58) от 01.10.2014

- Выпуск №9 (57) от 01.09.2014

- Выпуск №8 (56) от 01.08.2014

- Выпуск №7 (55) от 01.07.2014

- Выпуск №6 (54) от 01.06.2014

...предыдущие выпуски




Выпуск №17 (17) от 01.09.2012




Сегодня я предлагаю всем читателям нашего издания поставить все точки над i в таком противоречивом вопросе, как сезонность на площадке capitaller/shareholder. Конечно, многие из Вас имеют свою точку зрения на этот феномен: кто-то традиционно считает самым "застойным" временем осень, другие же, в доказательство своих слов, вспоминает самые разные события, пришедшиеся именно на это время, третьи - как и Ваш покорный слуга - часто произносит словосочетание "сезон отпусков"...

Вот и на этот раз летний период не беспокоил завсегдатаев площадки существенной активностью: никаких громких скандалов, никаких новых "флагманов" и рухнувших "гигантов", даже торги в публичных БА шли, кажется, как-то лениво, неспешно, будто бы придавленные жарой.

Новый выпуск Журнала увидит свет в День Знаний, 1-го сентября; в день, знаменующий конец лета и начало осени. Осени, которая традиционно считается даже более спокойным временем, нежели лето - в преддверии суперактивной зимы. Именно этот день стоит разделительной полосой между временами года и именно сегодня будет наиболее уместно выяснить, насколько же в действительности наша площадка подвержена такому явлению, как сезонность.

Но на этот раз мы пойдём дальше традиционных в таких случаях рассуждений и диалогов - те обычно более уместны на [Форуме] - и вооружимся уже привычной на страницах Журнала "линейкой" - статистикой.

В качестве первого анализируемого показателя мы примем количество новых БА. Таковыми будем считать все БА, зарегистрированные в рассматриваемом промежутке времени, в которых есть хотя бы один сторонний пайщик; то есть БА, которые были не просто зарегистрированы, но и продавали кому-либо свои доли.

Думаю что для достижения нашей цели будет вполне достаточно взять временной промежуток, равный четырём годам - начиная с августа 2008 года и заканчивая сегодняшним днём. Разделим эти 4 года на месяцы и посмотрим, сколько БА появилось на свет в каждом из них:





Видим, что кроме трёх зимних пиков и спада в начале 2009-го года в глаза особенно ничего не бросается. Что ж, посмотрим, что будет, если сгруппировать информацию по временам года:





Вы, разумеется, догадались, что каждое время года имеет на графике свой цвет (лето - зелёный, осень - оранжевый и так далее).

Снова ничего особенного не видим. Более того, даже если выстроить столбики по убыванию, то в топ-3 попадут три разных времени года:





Теперь сложим вообще все цифры:





Первое место зимы действительно подтвердилось, но отрывы столь незначительны, что ими, как говорят физики, вообще "в расчётах можно пренебречь". Лето же и вовсе оказалось на втором месте, опередив осень и весну, к удивлению оказавшуюся последней.

Во второй части нашего исследования мы обратим своё внимание не на количество созданных БА, а на торги: посчитаем и посмотрим, как менялся объём торгов на площадке по сезонам. К сожалению, считать этот инструмент особенно точным невозможно по двум причинам:

- для анализа доступна не вся статистика, а только публичных инструментов, список которых постоянно менялся - некоторые БА успели десятки раз выйти из паблика и вернуться в него за исследуемый период;

- рынок сильно подвержен влиянию "разовых" сделок: посудите сами, даже одна, но достаточно крупная, сделка вполне в состоянии весьма существенно "испортить" нам статистику при том, что показательной, наверное, является далеко не всегда.

Тем не менее попробуем. В анализируемый отчёт вошли более чем 90 тысяч сделок за период с августа 2008 года, поэтому чтобы немного отвлечь читателя, приведу несколько интересных фактов:

- Общая сумма сделок составила примерно 120 млн. рублей; помните, это только публичные БА! В среднем, таким образом, объём публичных торгов можно оценить в 30 млн. в год или 2,5 млн. в месяц. В сделках это 22 тысячи в год, 1,8 тыс. в месяц или 60 в день (повторюсь, речь идёт только о публичном реестре!)

- Рекордная сделка оценивается в 3,1 млн. рублей: произошла она 12 марта 2011 года в БА NJA BF. Конечно же, это выкуп долей в рамках формирования ФУ. Среди рекордов есть сделки в WMPayCash (2,8 млн. рублей), Cashinout.ru (2,7 млн.), а так же NIC.UA и ChangeMoney Group (по 2,3 млн.). Если попытаться найти "настоящую" сделку (т.е. не формирование ФУ), то ей, вероятно, станет проданный в мае этого года пакет из 37 долей БА Mikle$oft Finance на сумму около 1 млн. рублей.

- Основная валюта сделок - WMZ: почти ровно половина всех сделок совершена именно в ней, зато их сумма составила 95 млн. рублей (около 80% от общей суммы).

Вернёмся же к предмету нашего исследования - сезонности. На графике указаны месяцы и суммы всех сделок по месяцам:





Как и в начале статьи, разделим это на сезоны:








Графики, на мой взгляд, иллюстрируют именно то, о чём я говорил немного выше, а именно слишком большую "чувствительность" анализируемого параметра к разовым сделкам. Достаточно было произойти нескольким крупным сделкам, как весна уже без малого вдвое опережает все остальные сезоны.

Но даже если допустить хоть какую-нибудь показательность последних графиков, то победа весны, на этот раз, неожиданной не выглядит: именно этот период, наряду с зимой, молва считает наименее спокойным. Однако напомню: именно весна проиграла всем остальным временам года в первой части исследования.

Всё это позволяет сделать достаточно смелый и неожиданный вывод о том, что сезонность на площадке, если и не является стереотипном, то уж точно не обладает такой силой, которая ей иногда приписывается. В любое время года с одинаковой вероятностью могут происходить самые разные события и никакая пресловутая сезонность здесь не при чём.

Кстати, этот вывод наиболее интересен именно в свете текущих событий на площадке: помните, ещё в самом начале статьи я писал о существенном спаде активности в течении последних нескольких месяцев. Уж не перед бурей ли это затишье, если статистика говорит о практически полном отсутствии сезонности? Это уже второй стереотип, или даже примета, в правдивости которой нам уже совсем скоро предстоит убедиться.



(c) Rainer, 03.09.2012  
Мнение администрации Журнала может не совпадать с мнением автора статьи
 


[ макс. 800]

[свернуть]
[наверх]





(c) Управляющая Компания VARG.RU, 2011-2017
По всем вопросам Вы можете обращаться по адресу [support@sharejournal.ru], или на форум [SHAREFORUM.RU]
    

Время генерации страницы: 0.011 секунд, sql-запросов: 3, curl-запросов: 0